Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения образовательной организации

Наименование структурного подразделения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грузенская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Грузенская средняя общеобразовательная школа)
Ф.И.О. руководителя
Ляхова Марина Владимировна
Должность руководителя
Директор
Место нахождения 662351, Красноярский край, Балахтинский район, с. Грузенка, ул. Советская, д.4
Адрес официального сайта грузенская-школа.балахта-обр.рф
Адрес электронной почты tamara_2359@mail.ru

Органы управления образовательной организации

Наименование органа управления Общее собрание трудового коллектива
Место нахождения 662351, Красноярский край, Балахтинский район, с. Грузенка, ул. Советская, д.4
Адрес официального сайта грузенская-школа.балахта-обр.рф
Адрес электронной почты tamara_2359@mail.ru
Положение об органе управления Положение об общем собрании трудового коллектива

Наименование органа управления Совет родителей обучающихся
Место нахождения 662351, Красноярский край, Балахтинский район, с. Грузенка, ул. Советская, д.4
Адрес официального сайта грузенская-школа.балахта-обр.рф
Адрес электронной почты tamara_2359@mail.ru
Положение об органе управления Положение о совете родителей обучающихся

Наименование органа управления Педагогический совет
Место нахождения 662351, Красноярский край, Балахтинский район, с. Грузенка, ул. Советская, д.4
Адрес официального сайта грузенская-школа.балахта-обр.рф
Адрес электронной почты tamara_2359@mail.ru
Положение об органе управления Положение о педагогическом совете

Наименование органа управления Совет учащихся
Место нахождения 662351, Красноярский край, Балахтинский район, с. Грузенка, ул. Советская, д.4
Адрес официального сайта грузенская-школа.балахта-обр.рф
Адрес электронной почты tamara_2359@mail.ru
Положение об органе управления Положение о совете учащихся 

Наименование органа управления Совещание при директоре
Место нахождения 662351, Красноярский край, Балахтинский район, с. Грузенка, ул. Советская, д.4
Адрес официального сайта грузенская-школа.балахта-обр.рф
Адрес электронной почты tamara_2359@mail.ru
Положение об органе управления Положение о совещании при директоре 

Наименование органа управления Творческая группа учителей
Место нахождения 662351, Красноярский край, Балахтинский район, с. Грузенка, ул. Советская, д.4
Адрес официального сайта грузенская-школа.балахта-обр.рф
Адрес электронной почты tamara_2359@mail.ru
Положение об органе управления Положение о творческой группе учителей

Органами коллегиального управления Школы являются:

Общее собрание коллектива

Председатель: Гептина Татьяна Николаевна
тел. 8(39148)39120, E-mail:tamara_2359@mail.ru

В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
К компетенции общего собрания работников Школы относится:

— определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития;
— принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы;
— принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
— принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы;
— принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы;
— определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
— избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
— рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения о социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат, решения о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы.

Педагогический совет

Председатель Ляхова Марина Владимировна
тел.8(39148)39120 E-mail:tamara_2359@mail.ru

Общешкольный родительский комитет

Председатель Лободина Марина Андреевна
тел. 8(39148)39120

К полномочиям общешкольного родительского комитета относится:

— содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных и досуговых мероприятий;
— содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;
— помощь в подготовке Школы к новому учебному году;
— организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
— взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся

и другие.

Органы коллегиального управления, действующие на основании Устава и положений об вышеуказанных органах.

Остальные полномочия органов управления Школы регламентируется отдельными локальными актами Школы.


Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ Грузенская СОШ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется следующие уровни управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет.

Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по хозяйственной части.

Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К этому уровню относятся руководители методических объединений. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития решаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Пролистать наверх