Образование

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование ООП НОО
Форма обучения
Формы обучения

Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очная, заочная, очно-заочная.
Допускается сочетание различных форм обучения.
Форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.

Нормативный срок обучения
4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Аккредитация до 29 апреля 2023 года
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Учебные предметы

Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МБОУ Грузенская СОШ.
Реализация основной образовательной программы на уровне начального общего образования ориентирована на:
• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
• духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
• укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Грузенская СОШ – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
ООП НОО МБОУ Грузенская СОШ предусматривает достижение следующих планируемых результатов:
— личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся;
— метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

ООП НОО МБОУ Грузенская СОШ реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культур, Я-исследователь, решение задач, ИКТ-проекты.

Практики, предусмотренные образовательной программой Практика не осуществляется
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБОУ Грузенская СОШ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
— лекция,
— консультация,
— семинар,
— практическое занятие,
— лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
— работа с электронным учебником;
— просмотр видеолекций;
— прослушивание аудиокурсов;
— компьютерное тестирование;
— изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype.Информация Минпросвещения России от 18.03.2020 №
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

Наименование ООП ООО
Форма обучения
Формы обучения

Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очная, заочная, очно-заочная.
Допускается сочетание различных форм обучения.
Форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.

Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Аккредитация до 29 апреля 2023 года
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.
Реализация ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Грузенская СОШ являются:
• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
ООП ООО реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной (русский язык) язык, родная (русская) литература, иностранный язык (английский язык, немецкий язык), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России, Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, Решение текстовых задач, Практикум по русскому языку, финансовая грамотность, Практикум по географии, решение олимпиадных задач, Мой правильный выбор, введение в химию.

Практики, предусмотренные образовательной программой Практика не осуществляется
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБОУ Грузенская СОШ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
— лекция,
— консультация,
— семинар,
— практическое занятие,
— лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
— работа с электронным учебником;
— просмотр видеолекций;
— прослушивание аудиокурсов;
— компьютерное тестирование;
— изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype.Информация Минпросвещения России от 18.03.2020 №
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения


Наименование ООП СОО
Форма обучения
Формы обучения

Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очная, заочная, очно-заочная.
Допускается сочетание различных форм обучения.
Форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.

Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Аккредитация до 29 апреля 2023 года
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы

Образовательная программа  среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего и среднего общего образования.
Целью реализации образовательной программы  среднего общего образования является: создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.
Задачи реализации программы:
— достижение результатов образования, позволяющих выпускнику социально адаптироваться в различных ситуациях;
•  обеспечение на всех ступенях образования достижения нового качества образования в соответствии с социальным заказом государства, общества, родителей;
• организация образовательного процесса, создающего условия для развития учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями;
совершенствование научно-методического обеспечения практической деятельности всех
участников образовательного процесса по реализации ведущих принципов образовательной Программы.

ООП СОО реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной (русский язык) язык, иностранный язык (английский язык, немецкий язык), математика (алгебра и начала анализа, геометрия), информатика, история, обществознание, экономика, право, физика, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, биохимия, астрономия, финансовая грамотность, индивидуальный проект.

Практики, предусмотренные образовательной программой Практика не осуществляется
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБОУ Грузенская СОШ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
— лекция,
— консультация,
— семинар,
— практическое занятие,
— лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
— работа с электронным учебником;
— просмотр видеолекций;
— прослушивание аудиокурсов;
— компьютерное тестирование;
— изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype.

Информация Минпросвещения России от 18.03.2020 №
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения


Наименование Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Форма обучения
Формы обучения

Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очная, заочная, очно-заочная.
Допускается сочетание различных форм обучения.
Форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.

Нормативный срок обучения
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Аккредитация до 29 апреля 2023 года
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) МБОУ Грузенская СОШ (далее – АООП ООО обучающихся с ОВЗ (ЗПР)) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Данный вариант АООП ООО предназначен для образования обучающихся с задержкой психического развития, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки.
Цели реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР:
— обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся посредством создания особых условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта;
— достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Нормативный срок для реализации АООП ООО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) МБОУ Грузенская СОШ начального общего образования – 4 года.
АООП ООО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культур, Я-исследователь, решение задач, ИКТ-проекты, занятия с дефектологом, логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Практики, предусмотренные образовательной программой Практика не осуществляется
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБОУ Грузенская СОШ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
— лекция,
— консультация,
— семинар,
— практическое занятие,
— лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
— работа с электронным учебником;
— просмотр видеолекций;
— прослушивание аудиокурсов;
— компьютерное тестирование;
— изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype.Информация Минпросвещения России от 18.03.2020 №
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения


Наименование Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Форма обучения
Формы обучения

Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очная, заочная, очно-заочная.
Допускается сочетание различных форм обучения.
Форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.

Нормативный срок обучения
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Аккредитация до 29 апреля 2023 года
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы

АООП ООО обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой:
Русский язык, литература, Иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, ИЗО, технология, Социально-бытовая ориентировка, физическая культура, коррекционная работа.

Русский язык, литература, Иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, ИЗО, технология, Социально-бытовая ориентировка, физическая культура, коррекционная работа.

Практики, предусмотренные образовательной программой Практика не осуществляется
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБОУ Грузенская СОШ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
— лекция,
— консультация,
— семинар,
— практическое занятие,
— лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
— работа с электронным учебником;
— просмотр видеолекций;
— прослушивание аудиокурсов;
— компьютерное тестирование;
— изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype.Информация Минпросвещения России от 18.03.2020 №
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения


Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Грузенская СОШ

Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МБОУ Грузенская СОШ.
Реализация основной образовательной программы на уровне начального общего образования ориентирована на:
• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
• духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
• укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Грузенская СОШ – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
ООП НОО МБОУ Грузенская СОШ предусматривает достижение следующих планируемых результатов:
— личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся;
— метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Грузенская СОШ

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.
Реализация ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Грузенская СОШ являются:
• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Грузенская СОШ

Образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего и среднего общего образования.
Целью реализации образовательной программы среднего общего образования является: создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.
Задачи реализации программы:
— достижение результатов образования, позволяющих выпускнику социально адаптироваться в различных ситуациях;
• обеспечение на всех ступенях образования достижения нового качества образования в соответствии с социальным заказом государства, общества, родителей;
• организация образовательного процесса, создающего условия для развития учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями;
совершенствование научно-методического обеспечения практической деятельности всех
участников образовательного процесса по реализации ведущих принципов образовательной Программы.
ООП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
ООП СОО содержит обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%).
ООП СОО

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

  • АООПО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)МБОУ Грузенская СОШ

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) МБОУ Грузенская СОШ (далее – АООП ООО обучающихся с ОВЗ (ЗПР)) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Данный вариант АООП ООО предназначен для образования обучающихся с задержкой психического развития, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки.
Цели реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР:
— обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся посредством создания особых условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта;
— достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

  • АООПО с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)МБОУ Грузенская СОШ

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Примерные образовательные программы

5-9 класс. Рабочие программы

Примерная рабочая программа по информатике 7-9 классы
Примерная рабочая программа по биологии 5-9 классы
Примерная рабочая программа по ИЗО 5-9 классы
Примерная рабочая программа по литературе 5-9 классы
Примерная рабочая программа по математике 5-9 классы
Примерная рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы
Примерная рабочая программа по ОБЖ 5-9 классы
Примерная рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
Примерная рабочая программа по ОДНКНР 5-9 классы
Примерная рабочая программа по родной литературе 5-9 классы
Примерная рабочая программа по технологии 5-9 классы
Примерная рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
Примерная рабочая программа по истории 5-9 классы
Примерная рабочая программа по музыке 5-8 классы
Примерная рабочая программа по физике 7-9 классы
Примерная рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
Примерная рабочая программа по географии 5-9 классы
Примерная рабочая программа по химии 7 классы
Примерная рабочая программа по химии 8-9 классы
Примерная рабочая программа по русскому языку 5-9 классы
Примерная рабочая программа по технологии 5-9 классы

Рабочие образовательные программы

2 класс. Рабочие программы

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по Родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Рабочая программа по математике для 2 класса
Рабочая программа по иностранному (немецкому языку) для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

3 класс. Рабочие программы

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Рабочая программа по технологии для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по иностранному (немецкому языку) для 3 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Адаптированные рабочие программы по учебным предметам

6 класс. Адаптированные рабочие программы

6 класс.Адаптированная рабочая программа — технология.
6 класс.Адаптированная рабочая программа — математика.
6 класс.Адаптированная рабочая программа — литература.
6 класс.Адаптированная рабочая программа — биология.
6 класс.Адаптированная рабочая программа — СБО.
6 класс. Адаптированная рабочая программа — физическая культура.
6 класс. Адаптированная рабочая программа русский — 6 класс.
6 класс. Адаптированная рабочая программа география 6-8

8 класс. Адаптированные рабочие программы

8 класс. Адаптированная рабочая программа — физика.
8 класс. Адаптированная рабочая программа-Физическая культура.
8 класс. Адаптированная рабочая программа — биология.
8 класс. Адаптированная рабочая программа — география.
8 класс. Адаптированная рабочая программа — информатика.
8 класс. Адаптированная рабочая программа — Литература.
8 класс. Адаптированная рабочая программа — математика.
8 класс. Адаптированная рабочая программа — иностранный язык (немецкий язык).

Реализуемые дополнительные образовательные программы

Программы дополнительного образования

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

О методических и иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса

В МБОУ Грузенская СОШ для обеспечения образовательного процесса разработаны следующие методические документы и локальные акты:

Учебно – методическая документация

  1. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС (1-4 классы).
  2. Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС (5 — 9 классы).
  3. Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС (10-11 классы).
  4. Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
  5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  6. Программы отдельных учебных дисциплин, курсов.
  7. Образовательные программы дополнительного образования детей.
  8. Учебный план.
  9. Разработанные индивидуальные учебные  планы.

Организация образовательного процесса

1. Номенклатура дел образовательного учреждения.
2. Положение о форме, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ Грузенская СОШ.
3.Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета   «Положение о Педагогическом совете»
4. Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов.
5. Алфавитная книга записи обучающихся, личные дела обучающихся.
6. Протоколы заседаний педагогических советов.
7. Календарный учебный график.
8. План работы образовательного учреждения.
9. Классные журналы, журналы учета дополнительных занятий с обучающимися.
10. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
11. Расписание основных учебных занятий, расписание дополнительных занятий, занятий внеурочной   деятельности.
12. Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов, локальный акт, регламентирующий осуществление внутришкольного контроля, план внутришкольного контроля, аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля.
13. Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении.
14. Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении: результаты освоения обучающимися образовательных программ, индивидуальные достижений обучающихся, наличие личностных достижения обучающихся, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников; динамика показателей здоровья обучающихся.
15.Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
16.Порядок, регулирующий посещение обучающимися мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
17.Положение о рабочей программе по предмету для обучающихся по ФГОС.
18. Положение о календарно-тематическом планировании.
19.Правила приёма.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения

1. Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.
2. Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности.
3. Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении.
4. Паспорт безопасности образовательного учреждения.
5. Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
1.Штатное расписание.
2. Тарификационный список педагогических работников.
3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.

Учебно – методическое оснащение образовательного процесса

1. Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Информационно — методическое обеспечение образовательного процесса

1.Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения образовательного учреждения.
2. Локальный акт о методических объединениях, методическом совете образовательного учреждения, наличие методической темы образовательного учреждения, план методической работы образовательного учреждения, протоколы заседаний методических объединений, методического совета, методические разработки педагогических работников.

Работа с обращениями граждан

1. Журнал учёта обращений граждан.

Численность обучающихся  на 01.09.2020г.

Общая численность обучающихся 
48 обучающихся
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Образовательная программа За счёт Бюджетных ассигнований  За счёт средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) бюджетов субъекта Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
0 26 0 0
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
0 22 0 0
ОСНОВНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
0 4 0 0
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВОЗРАСТАМ
 Класс Кол-во  обучающихся
начальная школа
1 10
2 2
3 8
4 6
среднее звено
5 2
6 8
7 7
8 1
9 4
старшее звено
10 1
11 3

численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программа- 0 чел;
численность иностранных педагогических и научных работников-0 чел;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Пролистать наверх